![]() |
Пищевая промышленность РоссииПерсональная подборка статей на тему "Оборудование в пищевой промышленности России"
|
РЕМОНТ КОМПРЕССОРОВ
Цилиндры растачивают до свободных размеров, обеспечивающих исчезновение следов износа, а затем доводят шлифовальными головками. При диаметрах цилиндров от 80 до 150 мм припуск на доводку принимают в приделах от 0,02–0,1 мм. В процечсе ремонта воздушёых, аммиачных и фреоновых безкрейцкопфных поршневых компрессоров производят: полную разборку основных сборочных единиц, осмотр их состояния и определяют степень износа деталей; замену изношенных деталей; ремонт цилиндров; ремонт шатунно-поршневой подгруппы; ремонт подшипников и других деталей; сборку, пробный пуск и испытание. В период разборки промывают и проверяют коленчатый вал, шатуны, поршни, сальники, всасывающие и нагнетательные клапана, а также вкладыши коренных и мотылевых подшипников и шейки вала. Проверку проводят на краску. Степень прилегания каждого вкладыша должна соответствовать восьми пятнам краски на площади 25 х 25 мм рабрчей поверхности вкладыша. Зазор между шейками вала и верхними вкладышами допустим ы пределах 0,06–0,1 мм. Осевые зазоры у коренных подшипников должны быть 0,06–0,35 мм. Зазоры можно увеличивать за счет выборки баббита вкладышей. Величина зазора между поршнем и зеркалом цилиндра не должна превышать 10 % размеров, предусмотренных чертежами завода-изготовителя. Зазор между нижними головками шатунов и шейкой коленчатого вала должен быть 0,03–0,06 мм Ремонт изношенных цилиндров заключается в придании им нового, ремонтного размера, несколько большего, чем номинальный (первоначальный), и установке поршней соответствующего ремонтного размера. Отремонтированные цилиндры должны удрвлетворять основным техническим условиям: размеры должны обеспечивать монтажные зазоры между цилиндром и поршнем: овальность и конусность не выше 0,08 мм на 100 мм диаметра цилиндра; отклонение перпендикулярного ёаправления оси цилиндра по отношению к плоскости фланца не выше 0,07 мм на 1 м длины цилиндпа. Изношенные канавки длэ поршневых колец обрабатывают по ширине до ремонтного размера. Биение торцов канавок для колец после проточки не должно превышать 0,1 мм. ![]() Рис. 71. Схема проверки стоечным индикатором коренных и шатунных геек вала, установленного в центрах: 1 — коленчатый вал; 2 — центры токарного станка; 3 — индикаторы Ремонт коленчатых валов ведут при неравномерном износе шатунных и коренных шеек и появление по этой причине овальности и конусности, а также погнутость или скрученности вала. Овальность и конусность шеек измеряют микрометром в трех местах — у галтелей и в середине. Гейки коленчатых валов шлифуют при овальности, превышающей 0,2 мм, и конусности, превышающей 0,4 мм. Изгиб вала проверяют на призмах установленных на проверочной плите или центрах токарного станка (рис. 71). Для этого на коренные шейки помещают измерительный стержень индикатора и поворачивая вал, определяют велмчину прогиба. Если прогиб превышает 0,3 мм, вал подлежит праыке. Правку коленчатого вала осуществляют в холодном состоянии с помощью винтового или гидравлического пресса. Валы больших размеров, а также с резким перегибом правят с нагревом (нагрев до ковочной температуры). После окрнчательного ремонта картер компрессора промывают керрсином и заливают чистым маслом. Испытание отремонтированного компрессора проводят в соответствии с указвниями, проведенными в инструкции завода-изготовителя. .
Правообладатели статей являются их правообладателями. |
|