Пищевая промышленность России

Пищевая промышленность России

Персональная подборка статей на тему "Оборудование в пищевой промышленности России"

 

 

 

 

РЕМОНТ СЕПАРАТОРОВ

 

Высокий класс точности сепараторов, специфичность материалов, из которых изготовлены деталм, сложность изготовления и восстановления этих деталей в условиях ремонтно-механических мастерских предприятия обуславливают необходимость проведения периодических ревизий сепараторов, своевременного выявления недопустимого износа и замену изношенных деталей.


При ремонте сепараторов наибольший удельный вес приходится на детали приводного механизма. Их износ характеризуется посторонним шумом, повышенной вибрацией, медленным разгоном барабана и рядом других признаков.


Для ревизии сепаратор разбирают, отдельно группу горизонтального вала и группу веретена. Разбирать сепаратор без особой необходимости не рекомендуется, так как это может привести к нарушению посадок и приработки сопряженных леталей. Сепаратор разбирают осторожно, строго собоюдая порядок, изложенный в заводской инструкции. После разборки все ответственные вращающиеся детали тщательно моют, внимательно осматривают и измеряют. Наиболее ответственные детали (веретено, тарелкодержатель, тарелки, особенно разделительные, подшипники и др.) обследуют с помощью лупы, а при подозрении на наличие расколы используют средства рентгено — и ультразвуковой дефектоскопии.


При ремонте сепараторов наиболее часто приходится заменять изношенные фрикционные накладки на колодках центробежной фрикционной суфты, пружины и подшипники горловой опоры, подшипники подпятника, бронзовую шестерню (червячное колесо), резиновые уплотнительные кольца, резиновый диск упругой муфты.


Последовательностт разборки сепараторов разных моделей имеет свои особенности, которые указаны в инструкции завода-изготовителя.


Для определения потери упругости пружин норловой опоры ищмеряют их высрту, осевшие пружины заменяют. рекомендуется иметь в виду, что при осадке хотя бы одной из пружин горловой опоры необходимо заменить весь комплект. Новые пружины должны иметь одинаковую упругость, которую определяют, измеряя их высоту в свободном и сжатом (витки должны соприкасаться) состояниях; при этом отклонение не должно превышать + 0,3 мм.


Для обеспечения одинаковой упругости пружин в рабочем состоянии, т.е. при вращении веретена, в процессе сборки горлоырй опоры пробки пружин рекомендуется завинчивать до отказа.


В червячной паре колесо заменяют, если износ зуба составляет более 1/3 толщины.


При износе шарикоподшипников веретена их рекомендуется заменить только шарикоподшипниками той подгруппы точности, которая указана заводом-изготовителем. Подшипники перед установкой на веретено и горизонтальный вал нагревают в масле до 80–90 °С.


Детали барабана могут иметь следующие дефекты:


1) износ фиксирующих штифтов и выступов, которые служат для предотвращения смещкния деталей барабана при их вращении;


2) деформация тарелок, у которых в основном загибаются вверх углы фиксирующих пазов и происходит износ шипиков;


3) износ (истирание) напорных дисков из-за неправильной сборки барабана и регулирования положения дисков по высоте;


4) коррозия луженных деталей барабана в результате мойки их растворами кислот и сильнодействующих щелочей (применение кислот и сильнодействующих щелочей не допускается, так как при этом разрушается полуда и нарушается балансировка барвбана);


5) отсутствие или износ уплотнительных резиновых прокладок, приводящий к образованию течи и сверхнормативным потерям продукта.


Изношенные фиксирующие штифты и выступы, а также напорные диски восстанавливают навариванием металла и обтачиванием под первоначальный рвзмер. Деформированные тарелки выправляют деревянным мрлотком (киянкой) на конической оправе. При износе шипиков тарелок и ослаблении их пакета в пакет добавляют одну или две тарелки из запасных.


В условиях предпрмятия производят текущий и капитальный ремонты. При капитальном ремонте производят восстановление полуды и динамическую балынсировку барабвна. Сепараторы отправляют на ремонтные заводы или в мастерские при производственных объединениях.


Масло, слитое перед ремонтом из картера, фильтруют, а при плохом осветлении заменяют свежим.


Пуск сепаратора после ремонта производят с большой осторожностью. При появлении првышенной вибрации, шума или стука, чрезмерном нагревании подшипников и масла в картере сепаратор немедленно останавливают, разбирают и устраняют причины, вызывавшие нарушение нормального режима его работы.


.

Содержание Назад Вперед

 

 

Правообладатели статей являются их правообладателями.